1. Родители,  которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же непра­вы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором — формируется безответственность, уверенность, что вес будет сделано хорошо и без собственных усилий.

2. Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, родители подбадривают его, объясняют, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяют его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выпол­нено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны ос­таваться в пределах возможностей ребенка. Нельзя заставлять переписывать домашние задания по десять раз.

3. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка Оно должно быть достаточно освещено, источник света  находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы и от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов

4. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Пе­рерывы не должны быть длительными — достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребенок может полазать по канату и несколько раз под­тянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

5. Не рекомендуется  давать ребенку дополнительных домаш­них заданий, кроме тех, которые дали в школе. Если кроме школьных занятий у них будут еще и домашние, то может насту­пить нервное переутомление, серьезно вредящее здоровью детей и резко снижающее их школьные успехи. Не заставляйте пе­ределывать плохо выполненную классную работу. Можно предло­жить проверить ее и исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) зада­ния воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбива­ет охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое, что требуется от ро­дителей, — это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, когда пришло время сделать перерыв и когда его надо закончить. Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго — пер­вые 2-3 месяца.Хочу такой сайт

Но вот ребенок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: «Пиши, пиши», удивленным вопросов «Почему же ты не решаешь?» Нотации, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополни­тельно отвлекают ребенка от работы.

В отдельных случаях, если ребенок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

7.Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет все что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему еще пар раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу на­чальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоя­тельно, показывая родителям только готовый результат.

8. Не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради  получаете «грязь». Самоисправления — это первая форма самоконтроля. Он должны всячески поощряться.

Школа не должна быть связана в сознании с отрицательными эмоциями. Поддерживайте   старание ребенка,   показывайте уверенность, что все у него получится.

Любите своих детей! Тогда они станут настоящими личностями, самодостаточными, удачливыми в жизни.

Контакты

678206, Республика Саха(Якутия), Вилюйский район, с.Кюнде, ул.Юбилейная 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41132)26-1-14, 8(41132)26-1-54