Рекомендации родителям по формированию личности младшего школьника

Рекомендации родителям  по формированию личности младшего школьника и развитию у него положительной мотивации обучения

1.      Отмечайте школьные успехи, устраивая по этому поводу праздники.

2.       Обсуждайте его жизненные планы и ценности. Вопрос «Кем ты хочешь стать?»  должен быть дополнен «Как ты собираешься это сделать?». Предлагаете ребенку самостоятельно выбирать способы достижения цели.

3.       Встречайте ребенка спокойно, не спрашивайте: «Что ты сегодня получил?», спросите «Что узнал нового, что тебе больше всего запомнилось, чему научился?».

4.       Спрашивайте у ребенка: «Ты удовлетворен результатом?», вместо оценки «Ты хорошо справился с работой».

5.       Говорите с ребенком о том, что его интересует. Помогите найти ему кружок по интересам.

6.       Интересуйтесь тем, что происходит в школе, активно участвуйте в мероприятиях.

7.       Помогите ребенку найти друзей в классе. Придумайте для детей совместные развлечения.

8.       Правильно оценивайте знания и достижения ребенка. Не сравнивайте его с другими детьми. Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

9.       Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Если ваш ребенок сделал ошибку или допустил промах, не путайте его поступок с личностью. Никогда не говорите ребенку, что он плохой (отрицательная оценка личности недопустима), скажите, что он совершил неверный поступок (оценка поступка необходима).

10.    Критикуйте исполнение, хвалите исполнителя.

11.    После выполнения задания попросите ребенка рассказать, что было особенно трудно, и как он с этим справился.

12.    Обсуждайте причины как успехов, так и неудач.

13.    Дайте ребенку возможность самому придумать поощрение, или выбрать из уже имеющихся.

14.    Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

15.    Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

16.    Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.Хочу такой сайт

17.    Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

18.    Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

19.    Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

20.    Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

21.    Признавайте права ребенка на ошибки.

22.    Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Относитесь к ребенку с уважением, никогда не перебивайте, разговаривайте, не повышая голоса.

23.    Хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

24.    Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность, собственную значимость в семье.

25.    Научите ребенка делиться  своими проблемами: обсуждайте  с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Помогайте найти правильный выход из них.

26.    Научите ребенка часто повторять такие слова: «Мне всегда везет», «Я все могу», «У меня все получится», «Все будет хорошо».

27.    Четко распределяйте и регулируйте  родительское внимание к ребенку по формуле » уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший». Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.

28.    Все замечания свести к минимуму, когда ребенок «фокусничает», а главное к минимуму свести эмоциональность ваших реакций, ибо именно эмоциональности ребенок и добивается. Эмоциональность для такого ребенка не наказание, а поощрение его ассоциативного способа привлечения внимания. Наказывать за истерики одним способом — лишением общения (спокойное, а не демонстративное).

29.    Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).

30.    Главная награда — это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит. (Например: Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором.)

31.    Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

Родителям следует твердо оценить действенность этих рекомендаций и осознать, что в первое время изменение стиля общения с ребенком приведет не к снижению, а к взрыву негативизма, сопротивлению со стороны ребенка. Когда ребенок обнаружит, что средства, которые он до сих пор использовал, чтобы добиться внимания, перестали действовать, то первое, что он станет делать — это  усилит свои средства воздействия на родителей. Но родители должны за этими усилиями слышать детский крик о помощи, призыв к любви, вниманию, а не к наказанию (физическому), отвержению. Здесь не надо срываться. Спокойно лишить внимания, не наказывать, не ругать. А когда приступ негативизма пройдет, и ребенок успокоится, найдет себе занятие, вот здесь и проявить любовь, нежность, внимание (почитать, поиграть, вместе что-то поделать).

Контакты

678206, Республика Саха(Якутия), Вилюйский район, с.Кюнде, ул.Юбилейная 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41132)26-1-14, 8(41132)26-1-54