Младший школьный возраст.
Семилетний ребенок склонен спрашивать разрешение. Буйное поведение идет на убыль.
Он уединяется, угрюм и удручен , может впадает в самоуничтожение: « Я никому не нужен. Я ничего не умею. »
Родители должны понимать, что если семилетний предается дневным грезам – это не пустая фантазия. Ему доступно чувство « угрызения совести».
Семилетние любят обмениваться разными ценностями. Робкий ребенок становится еще более «прибитым». Для семилетнего главный рычаг – похвала, поощрение.
Восьмилетний ребенок -энергичен ,всегда чем-то занят, любит преувеличитвать , присочинять, для того чтобы удивить. Появляется страсть к коллекционированию. Хочет казаться самостоятельным и уверенным.Если 8летнего лишают чего-то ,то он небрежно бросает, что он
этого не хотел. Слезы служат выражением горя. Мнение друзей важнее мнения учителя.
Дома охотно делится с родителями новостями. Мальчики и девочки в этом возрасте отделяются
друг от друга. Появляется один закадычный друг. Появляется привязанность не к члену семьи.
Появляется потребность проводить все свободное время в обществе закадычного друга.
Родителям необходимо принимать друзей своего друга гостеприимно,приветливо.Так они повысят авторитет своего ребенка среди сверстников.
Нельзя допускать с ребенком расправы ремнем, гневный тон.Наказанием может служить отмена
посещения театра, отмена прогулок. Запрет смотреть телевизор, походить к компьютеру.
Порка вызывает страх и ненависть.
Девятилетний возраст
Умеет владеть собой, управлять своими движениями, не так резок.
К девятилетнему необходимо относиться уважительно. Особенно он любит, когда с ним всерьез советуются при выборе семейных планов. В этом возрасте мальчиков нужно начинать обучать работе со столярными и слесарными инструментами. Не нужно скупиться на похвалу. Появляется склонность к спорту, к музеям.
Девятилетние должны иметь личное время, они с удовольствием ходят в школу,
имеют хороший аппетит. В этом возрасте вырабатываются этические понятия.
Девятилетний требует от родителей меньшего внимания.