1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга качества образования (далее мониторинг) разработано для МБОУ «Кедандинская основная образовательная школа с дошкольной группой им.К.С.Чиряева» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Уставом МБОУ «Кедандинская основная образовательная школа с дошкольной группой им.К.С.Чиряева» .

1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.

1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ОУ.

1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

2.2. Задачи мониторинга:

ü  сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;

ü  принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;

- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.3. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим направлениям:

ü мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (освоение образовательных областей и развитие интегративных качеств);

ü мониторинг уровня физического и психического развития воспитанников;

ü мониторинг состояния здоровья воспитанников;

ü адаптация вновь прибывших детей к условиям ОУ;

ü готовность детей подготовительных групп к школе;

ü эмоциональное благополучие воспитанников в ОУ;

ü уровень профессиональной компетентности педагогов;

ü развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ОУ;

ü качество условий деятельности ОУ: кадровый потенциал (особенности профессиональной компетентности педагогов) предметно-развивающая среда, материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

ü удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ОУ услуг.

3.Организация мониторингаХочу такой сайт

3.1. Мониторинг осуществляется на основе Образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы ОУ.

3.2. В работе по проведению мониторинга качества используются следующие методы:

- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

- беседа;

- опрос;

- анкетирование;

- тестирование;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ.

3.3. Требования к собираемой информации:

- полнота;

- конкретность;

- объективность;

- своевременность.

3.4. Участники мониторинга:

- педагоги ОУ (администрация, воспитатели и специалисты);

- медицинская сестра;

- воспитанники ОУ;

- родители воспитанников.

3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый.

Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год в сентябре и мае) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ОУ и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе в апреле-мае.

3.6. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

3.7. По итогам мониторинга проводятся индивидуальные собеседования с воспитателями групп, административные и педагогические совещания.

3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году.

Контакты

678206, Республика Саха(Якутия), Вилюйский район, с.Кюнде, ул.Юбилейная 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41132)26-1-14, 8(41132)26-1-54