Положение о проведении мониторинга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга качества образования (далее мониторинг) разработано для МБОУ «Кедандинская основная образовательная школа с дошкольной группой им.К.С.Чиряева» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Уставом МБОУ «Кедандинская основная образовательная школа с дошкольной группой им.К.С.Чиряева» .
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
ü сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательно-образовательного процесса;
ü принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.3. Мониторинг качества образования осуществляется по следующим направлениям:
ü мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (освоение образовательных областей и развитие интегративных качеств);
ü мониторинг уровня физического и психического развития воспитанников;
ü мониторинг состояния здоровья воспитанников;
ü адаптация вновь прибывших детей к условиям ОУ;
ü готовность детей подготовительных групп к школе;
ü эмоциональное благополучие воспитанников в ОУ;
ü уровень профессиональной компетентности педагогов;
ü развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ОУ;
ü качество условий деятельности ОУ: кадровый потенциал (особенности профессиональной компетентности педагогов) предметно-развивающая среда, материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
ü удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ОУ услуг.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе Образовательной программы и годового плана воспитательно-образовательной работы ОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
3.4. Участники мониторинга:
- педагоги ОУ (администрация, воспитатели и специалисты);
- медицинская сестра;
- воспитанники ОУ;
- родители воспитанников.
3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяется на промежуточный и итоговый.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раза в год в сентябре и мае) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребёнка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ОУ и диагностику освоения образовательных областей по всем направлениям развития ребенка. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе в апреле-мае.
3.6. Формой отчета являются сводные диагностические карты, графики, диаграммы, которые предоставляются не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.7. По итогам мониторинга проводятся индивидуальные собеседования с воспитателями групп, административные и педагогические совещания.
3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году.