I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано для МБДОУдетский сад «Хатынчаан» с.Кюнде муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)по образовательной программе дошкольного образования в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Приказом МО РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248, с СанПиНом 2.4.1.2660-10, с Уставом ДОУ и Основной Образовательной программой МДБОУ .

2. Настоящее Положение вводится в целях обеспечения эффективности и правильной организации образовательного процесса в ДОУ.

II. Основные принципы организации образовательного процесса в ДОУ

2.1. Образовательный процесс в ДОУ состоит из:

- совместной деятельности взрослого и детей – непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты;

- самостоятельная деятельность дошкольников.

2.2. Совместная деятельность взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов опирается на :

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения) ;

- свободное перемещение детей во время деятельности;

- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе.

2.3. Образовательный процесс осуществляется с использованием методов, адекватных возрасту ребенка.

2.4. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом детской деятельности является игра. Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

- игровой;

- двигательной;

- коммуникативной;

- трудовой;

- познавательско-исследовательской;

- продуктивной;

- музыкально-художественнной;

- чтения. (Приложение 1.)

Также непосредственно образовательная деятельность реализуется и через интеграцию с использованием разнообразных форм, выбор которых осуществляется воспитателем самостоятельно в зависимости :

-от контингента детей;

-уровня освоения образовательной программы;

- решения конкретных образовательных задач.

2.5. Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности в ДОУ следующие:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная. (Приложение 2)

2.6. Образовательный процесс в ДОУ не сводится только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня.

3. Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность в ДОУ

3.1. Максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей дошкольного возраста и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ДОУ строго регламентирован и соответствует пункту 12.10; 2.11; 2.12 СанПиН 2.4.1.2660-10. (Приложение 3)

3.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в группе раннего возраста не превышает 20 минут;

- в младшей группе не превышает 30 минут;

- в средней группе не превышает 40 минут;

- в старшей группе не превышает 45 минут;

- в подготовительной группе не превышает 1.5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

3.3. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает 50 % общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.

3.4. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной группы проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно бытового труда на природе и труда при подготовке к непосредственно образовательной деятельности. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Приложение 1

Формы непосредственно образовательной деятельности.

Детская деятельность

Примеры форм работы

Игровая,сюжетные игры, игры с правилами.

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Двигательная

Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования.

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами) .

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Трудовая

Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Игры (сюжетные, с правилами)

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. В группе детского сада оборудован уголок для детского экспериментирования.Хочу такой сайт

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Музыкально-художественная

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Музыкальное творчество

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество

Чтение художественной литературы

Чтение,

Обсуждение,

Разучивание

Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Приложение 2

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Формы организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Приложение 3

Объемы образовательной нагрузки

Объём образовательной нагрузки в неделю.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

от 2 до 3лет 1ч 30мин. 8- 10 минут - 10 занятий в неделю

3-4 года 2ч 45мин. Не более 15минут – 10 занятий в неделю

4-5 лет 4часа. Не более 20минут – 10 занятий в неделю

5-6 лет 6ч 15 мин. Не более 25минут – 13 занятий в неделю

6-7 лет 8ч 30мин. Не более 30 минут – 15 занятий в неделю

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут

Контакты

678206, Республика Саха(Якутия), Вилюйский район, с.Кюнде, ул.Юбилейная 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41132)26-1-14, 8(41132)26-1-54