Учебно-воспитательная работа
Воспитательно-образовательный план
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану на 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году в МБОУ "КООШ с дошкольной группой им.К.С.Чиряева" функционирует одна разновозрастная группа дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Занятия проводятся по подгруппам: вторая младшая подгруппа, среднее подгруппа, старшая подгруппа, подготовительная подгруппа.
Учебный план составлен с учетом обеспечения следующих нормативно-правовых документов:
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от23.11.09. №655;
Общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;
Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.2660-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от26.09.2003г. №24;
Устав учреждения.
Содержание учебно-воспитательного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуют в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на основные программы), и вариативной части (не более 40% от общего объема учебной нагрузки).
Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В середине учебного года организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла. Обучение ведется на государственных языках РС(Я). Объем недельной образовательной нагрузки, установлены в соответствии требований раздела 12 СанПин 2.4.1.2660-13.
Обязательная часть учебного плана направлена на освоение детьми образовательных областей познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье и реализуется через:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
На каждую возрастную подгруппу разработаны в соответствии с требованиями СанПин: режим дня, режим двигательной активности и сетка расписание непосредственно-образовательной деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность проводится по подгруппам в первую и вторую половину дня. Один раз в неделю непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре проводится во время прогулки на свежем воздухе в теплый период.
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений и коммуникации, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводятся в первую половину дня во вторник и среду. В середине непосредственно-образовательной деятельности проводятся физкультминутки, перерывы между непосредственно-образовательной деятельности составляют 10 минут.
Образовательные области социализация, безопасность, труд исключены из общего объема учебной нагрузки. Вынесены в совместную деятельность взрослого и детей. Задачи образовательных областей решаются в ходе режимных моментов и интегрировано с другими образовательными областями.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию, конструированию проводится воспитателем 1 раз в неделю, по лепке и аппликацию проводятся один раз в две недели.
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира проводятся 1 раз в неделю. Образовательная область музыка, реализуется на непосредственно-образовательной деятельности и культурно - досуговой деятельности – отдыха, развлечений, праздников.
Задачи образовательной области здоровье решаются в ходе режимных моментов и интегрировано с другими образовательными областями.
Вариативная часть учебного плана сформировано образовательным учреждением с учетом вида ДОУ и основного направления – социально-личностного развития воспитанников. Национально-региональный компонент реализуется через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников. Выполнение регионального компонента осуществляется в народных играх, в использовании элементов национальных видов спорта, обычаях, праздниках народов Якутии.
Режим дня разновозрастной группы
Теплое время года
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ (теплый период)
Время | Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница | Ребенок взрослый | |
| |||
08.00-08.30 | Прием детей Утренняя гимнастика | Прием детей на улице, осмотр, игры, взаимодействие с родителями, утренняя гимнастика на улице.встреча с природой. Физическая культура, здоровье, игра | М.В.Р |
08.30-08.50 | Под.кзавтраку Завтрак | Формирование навыков самообслуживания | П/В.В. |
08.50-09.00 | Игры | В. | |
09.00-12.00 | Подготовка к прогулке, прогулка | Динамический час: труд, наблюдения, игры чтение художественной, экспериментирование, самостоятельная деятельность детей | В, П/В |
10.00-10.20 | II завтрак | Воспитание КГН, культуре еды | В.П/В |
12.00-12.10 | Возвращение с прогулки | Водные процедуры | В.М.П/В |
12.10-12.30 | Под.к обеду Обед | Воспитание КГН, культуре еды | В.П/В |
12.30-15.00 | Подготовка ко сну. Сон | Самостоятельная деятельность ( зак.процедуры, формирование навыков самообслуживания) | В.П/В |
15.00-15.20 | Подъем, бодрящая гимнастика | Оздоровительная гимнастика после сна, солнечные ванны, профилактические оздоровительные мероприятия, под.игры | В.П/В.М |
15.20-15.45 | Под.кполднику Полдник | Самообслуживания, безопасность. КГН, этикет, здоровье, социализация, коммуникация | В.П/В |
15.45.-17.00 | Подготовка к прогулке, прогулка | Совместная деятельность с детьми на участке, наблюдения, встреча с природой. | В, В/П |
17.00-18.30 | Возвращение с прогулки, игры, сам/деят.
Уход домой | Ролевые, дид., беседы, пед.ситуации, сам.игровая и х/деят.детей. ролевые игры, индивидуальная работа, взаимодействие с родителями | В.П/В.М.Р |
Холодное время года
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)
Сетка НОД
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА 2017-2018 уч.год