Пояснительная записка

     Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

    Утверждение Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

    На современном этапе (в связи с введением ФГОС ДО) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Направления в работе по преемственности:

1. Согласование целей на дошкольном и начальном уровнях по созданию равных стартовых возможностей для будущих первоклассников.

2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду в соответствии с ФГОС и ФГОС ДО.Хочу такой сайт

3. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по преемственности дошкольного и начального общего образования должна способствовать:

·         Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:

-личностного развития ребенка;

-укрепления его психического и физического здоровья;

-целостного восприятия картины окружающего мира;

-формированию социально-нравственных норм и подготовки к школьному обучению;

-преодоления разноуровневой подготовки.

·         Созданию единой системы диагностических методик.

·         Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.

·         Обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранение желания дошкольников учиться и развиваться

·         Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

Контакты

678206, Республика Саха(Якутия), Вилюйский район, с.Кюнде, ул.Юбилейная 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41132)26-1-14, 8(41132)26-1-54