Публичный отчет 2015-2016 учебного года

28.05.2016

Публичный доклад

И.о директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кедандинская ООШ с дошкольной группой имени К.С. Чиряева»

Самоанализ школы за 2015-2016г

Публичный отчет составлен на основе сведений о работе структурных подразделений школы(методического объединения, социально-психологической службы, библиотеки и т д) собеседований с руководителями структурных подразделений, анализа работы заместителя директора УВР, совета родителей.

Сегодня мы представляем информацию, адресованную заинтересованным лицам:учредителю, родителям, учащимся, представителям общественности.

Образовательная политика школы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кедандинская ООШ с дошкольной группой имени К.С. Чиряева» с Кюндя ,Чочунского наслега, Вилюйского улуса, Республики Саха(Я) ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей с учетом психофизических возможностей учащихся, личностных склонностей, на развитие их интеллектуальных способностей, на успешную социализацию учащихся. В образовательном процессе, осуществляемом нашей школой учитываются требования, предъявляемые ФГОС дошкольного, начального, основного образования. (Основание:Постановление Администрации МО «Вилюйский улус(район)» от 06.07.2015г, № 202; Постановление Администрации МО«Вилюйский улус(район)» от 10.08.2015г, № 257; новый Устав ОУ; Лицензия МО РС(Я) №1120 от 8 сентября 2015г; Свидетельство о государственной аккредитации МО РС(Я) №0598, 8 апреля 2016г )

Целью педагогического коллектива школы является непрерывное совершенствование уровня мастерства педагогов, обеспечивающее личностное развитие и успешность учащихся.

Для реализации этой цели были сформулированы следующие задачи:

1. Продолжение работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогического коллектива школы через систему тематических педагогических советов, семинарских занятий, открытых уроков, работу в методическом объединении, обучение на курсах повышения квалификации.

2. Освоение и внедрение современных технологий, методов и форм обучения и воспитания, способствующих формированию успешной, социализированной, творческой личности.

3. Работа по профессиональному становлению молодых педагогов.

4. Работа по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения длявключение в экспериментальную и инновационную деятельность всего педагогического коллектива ОУ

5. Активизация работы с одарёнными детьми, поиск разнообразных форм работы для максимальной самореализации личности школьников.

6. Обеспечение профессионального развития педагогов на основе мониторинга их профессиональных и личностных потребностей.

7. Обеспечение участия обучающихся в олимпиадах различного уровня по всем предметам учебного цикла.

МБОУ «Кедандинская ООШ с дошкольной группой имени К.С. Чиряева»- образовательное учреждение, в котором реализуются программы дошкольного, начального, общего основного образования, программы дополнительного образования (интеллектуально- познавательной, художественно-эстетического, спортивного, краеведческого и социально- общественного направленностей.)

Дошкольное образование.

Образовательная программа детского сада разработана во исполнение и соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Педагоги дошкольной группы работают по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования составлен в соответствии «Программой от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса,( 2014г)

Содержание программы должно обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей, социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Режим дня разработан согласно действующему Сан ПиН 2.4.1.3049-13. Основным принципом правильного построения режима дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В дошкольной группе реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в соответствии с федеральными государственными стандартами к ее структуре и условиям реализации. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и осуществление приоритетных направлений дошкольного учреждения составляет 60% времени от пребывания детей в группах, вариативная часть, включающая в себя дополнительное образование (студийная и кружковая работа) в общеобразовательном процессе- 40%

Начиная со 2-ой младшей группы в режиме дня предусмотрена, организованная образовательная деятельность, включая перерывы между ее различными видами. Для детей с 3 до 4 лет непосредственно- образовательная деятельность должна составлять не более 2 часа 30 минут в неделю. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 23 минут.

Для детей 5-6 лет максимально недельная образовательная нагрузка, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 5 часов 08 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 25 минут.

Для детей 6-7 лет максимально недельная образовательная нагрузка, включая реализацию дополнительных образовательных программ, составляет 7 часов 30 минут. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 48 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, в первой половине дня начиная со 2-й младшей группы, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не более 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе может осуществляться во второй половине дня, после дневного сна, но чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). В целях профилактики утомления детей, указанная образовательная деятельность гармонично сочетается с образовательными областями «Физическая культура» и «Музыка».

Вариативная часть (40%) предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках и студиях и направлена на поддержку образовательных областей основной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Младшая группа

НОД -10 в неделю нагрузка- 2ч 30мин

Средняя группа

НОД- 10 в неделю нагрузка – 3ч 20мин

Старшая группа

НОД- 13 в неделю нагрузка – 5 ч 08 мин

Подготовительная группа.

НОД- 15 в неделю нагрузка 7 ч 30 мин

В дошкольной группе 3 педагога- воспитателя, которые творчески подходят к работе. Проведены открытые занятия в группе (2 раза в год). Воспитатели провели занятия по математике «Посещение в магазины и покупка продуктов», художественного направления «Рисунок на планшете», «Посадили семена цветов» занятие – наблюдение. Был проведен Методический день с коллегами с д/с «Елочка», «Туллукчаан», д\с « Сардана» (1 Чочу). Открытые занятие коллег по обмену опытом дали нам большой, «толчок». Интересны были занятия мастер-класса по ДИП «Сонор» (1Чочу), «Путешествие», работа по аппликации «Цветок» (шаблоны) (д\с «Ёлочка»). Эти занятия развивают мелкую моторику рук и пальцев. Ролевые занятия- развивают познавательные и коммуникативные качества детей, умение и развитие связной речи.

Начальное общее образование

Методическая тема МО: «Современные технологии - один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальных классов»

Цель:

· Реализация ФГОС второго поколения в условиях современной школы.

· Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

Анализ учебной работы за 2015-2016г

В начале учебного года школа получила статус МБОУ «Кедандинская основная общеобразовательная школа с дошкольной группой имени К.С. Чиряева»

Режим работы школы:односменная. Количество общеобразовательных класс -комплектов- 5.В этом учебном году – 15 учащихся. В начальном звене – 3, во второй ступени-2.

Итоги показателей успеваемости по классам:

Класс

Кол-во классов

Кол-во уч-ся

% успев-и

%-кач-во

Оставленные на второй год

Перевод

на

др\ школу

1 класс

2 класс

1

1

100

100

3 класс

1

3

100

67

4 класс

1

5

100

40

Итого по 1-4

3

9

100

56%

5 класс

1

5

100

60

6 класс

7 класс

8 класс

1

1

100

100

9 класс

Итого по с 5 по 9 класс

2

6

100

67%

Итого:

5

15

100

60%

По итогам 4 четверти успеваемость по школе - 100%, качество -67%

Среди 1 по 4 класс Отличников- 0, хорошистов -5

Среди 5 по 8 класс Отличников -1. Хорошистов- 3

Итого: отличников- 1, хорошистов-8

В начале учебного года – 13 учащихся. В начале третьей четверти прибыли- 2 учащихся.

Ф. И. О.

Дата рождения

Приказ

Прибыло

1

Марков Гаврил Кириллович

05.10.2006г

Приказ №59 от 18 января 2016г

МБОУ «Ниджилинская СОШ» Кобяйского улуса РС(Я)

2

Маркова Каролина Кирилловна

18.11.2005г

Приказ №60 от 18 января 2016г

МБОУ «Ниджилинская СОШ» Кобяйского улуса РС(Я)

В конце 4 четверти и учебного года -15 учащихся. Убыло-0. Прибыло-0

Цели и задачи школы по учебной работе.

Учебная работа школы в отчетном учебном году была ориентирована на повышение результативности обучения и направлена на реализацию следующих целевых показателей.

· Наметить конкретные меры по улучшению качества знаний учащихся по проблемам формирования положительной мотивации учащихся на уроке, повышения эффективности урока (использование на уроках эффективных методов обучения, разнообразных видов поддержки ученика итд)

· Использовать в педагогической практике передовой опыт, технологию по подготовке к государственной итоговой аттестации;

· Усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем создания и реализации вариативны образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся – от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями.

· Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни и обществе, создание основы для успешной социализации в обществе.

Домашнее обучение (инд\обучение): Федорова Николена – 5 класс, Федоров Дьулустаан – 4 класс. Учатся по основным предметам по (24\18 в неделю) индивидуальной программе детей с ограниченными возможностями (инвалиды по зрению). Учитель: Максимова А.А., учителя- предметники.

Учащиеся нашей школы участвуют в муниципальных, республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, НПК, смотрах-ярмарках.

Участие на НПК:

Дата

Название доклада

Название мероприятия

Ф.И. О рук-ля

Место проведения

март

«Булуутуелбэтинолонхонутолорооччуларычинчийии» Чиряев Дмитрий – 3 место

«Саха Саарыннара»

Иванова Е.Е.

Г Вилюйск

март

«КиинэЧочу, Кыадандасиригэрсайдыыта»Васильев Станислав – 1 место

«Мой родной Вилюйск»

Томская У.С.

Г. Вилюйск

Победители и призеры различных олимпиад

Название олимпиады

Предмет

класс

Ф.И.О. рук-ля

Ф.И.О учащегося

Итог

Республиканская олимпиада

Химия

8

Иванова Е.Е.

Чиряев Дмитрий

1 место

Мун\ олимпиада

История

8

Посельская Е.С.

Чиряев Дмитрий

1 место

Мун\олимпиада

Русский язык

8

Иванова Е.Е

Чиряев Дмитрий

4 место

Региональная олимпиада мл\школьников»Тиинчээн»

Англ

4

Прокопьева Е.Т.

Гаврильев Святослав

2 место

Улусная Аммосовская олимпиада мл\школьников

Математика

4

Томская У.С

Гаврильев Святослав

3 место

Дистанционная олимпиада по математике ( МБОУ «Борогонская СОШ» Вилюйского р-н

Математика

5

Томская В.Н.

Гуляев Любомир

2 место

Дистанционная олимпиада по математике ( МБОУ «Борогонская СОШ» Вилюйского р-н

Математика

5

Томская В.Н.

Томская Аня

3 место

4 Всероссийская многопредметная дистанционная олимпиада по истории.

История

8

Посельская Е.С.

Чиряев Дмитрий

1 место

4 Всероссийская многопредметная дистанционная олимпиада

Психологии

8

Чиряева В.О.

Чиряев Дмитрий

1 место

Международный проект «Видео уроки»

История

8

Посельская Е.С

Чиряев Дмитрий

3 место

Международный проект «Видео уроки»

История

5

Посельская Е.С

Федорова Николена

1 место

Международный проект «Видео уроки»

История

5

Посельская Е.С

Томская Анна

2 место

Международный проект «Видео уроки»

История

5

Посельская Е.С

Плешков Михаил

3 место

Дистанционная олимпиада по математике (Верхневилюйский физико-математический лицей им Алексеева М.А.

Математика

8

Томская В.Н.

Чиряев Дмитрий

3 место

Республиканская дистанционная метопредметная олимпиада мл\школьников «Айараргыс» (Чурапчинский улус Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина)

метопредметная

3

Максимова С.П.

Гаврильев Александр

1 место

Республиканская дистанционная метопредметная олимпиада мл\школьников «Айараргыс» (Чурапчинский улус Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина)

метопредметная

3

Максимова С.П.

Марков Гаврил

2 место

Республиканская дистанционная метопредметная олимпиада мл\школьников «Айараргыс» (Чурапчинский улус Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина)

метопредметная

4

Томская У.С.

Маркова Каролина

1 место

Республиканская дистанционная метопредметная олимпиада мл\школьников «Айараргыс» (Чурапчинскийулус Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина)

метопредметная

4

Томская У.С.

Васильев Станислав

1 место

Республиканская дистанционная метопредметная олимпиада мл\школьников «Айараргыс» (Чурапчинский улус Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина)

метопредметная

4

Томская У.С.

Гаврильев Святослав

2 место

Чиряев Дмитрий занял 1 место в Республиканской олимпиаде по химии (рук: Иванова Е.Е.) и прошел учебу с приглашением на «Ленский край» по программе «Школа юного химика» в ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук РС(Я). В рамках математического форума приняли участие в Республиканской дистанционной олимпиаде посвященной Алексееву М.А.(В-Вилюйск Республиканский лицей). Вошли 3 лучших после лицеистов.

Приняли участие учащиеся с 5-8 класс по математике (рук: Томская В.Н.). Сертификаты за участие получили: Томская Анна, Гуляев Любомир, Плешков Михаил. В муниципальной олимпиаде по математике приняли участие среди 5 классов: Плешков Михаил, Томская Анна.

За участие в Республиканской дистанционной метапредметной олимпиаде мл\школьников «Айараргыс» (Чурапчинский улус Сыланская СОШ имени профессора Г.П. Башарина) семья Федоровых (Елена Николаевна, Николай Николаевич, сын Дьулустаан) были отмечены грамотой и Свидетельством об участии.

В течении учебного года МКУ «Вилюйское улусное (районное) управление образованием» (школьный отдел) проведены промежуточные срезы по основным предметам ДКР(Диагностическая контрольная работа) среди 3,4,5,8 классов. Ввели в этом учебном году 5 классе переводной экзамен по математике.

ДКР по русскому языку среди 3-8 классы:

Предмет

Класс

Ф.И.О.

Оценка

1

Русский язык

4

Васильев Стасик

4Хочу такой сайт

2

4

Гаврильев Светик

5

3

4

Маркова Каролина

5

4

4

Плешкова Света

4

5

4

Федоров Дьулустаан

4

6

Русский язык

5

Гуляев Любомир

4

7

5

Томская Анна

5

8

5

Федорова Николена

4

9

5

Плешков Михаил

4

10

5

Яковлева Нарыйаана

5

11

Русский язык

8

Чиряев Дмитрий

5

ДКР по математике среди 3-8 классы:

Предмет

Класс

Ф. И.

Оценка

1

Математика

3

Гаврильев Алекс

4

2

3

Яковлев Коля

4

3

3

Марков Ганя

4

4

4

Васильев Стасик

4

5

4

Гаврильев Светик

5

6

4

Маркова Каролина

5

7

4

Плешкова Света

3

8

4

Федоров Дьулустаан

4

9

Математика

5

Гуляев Любомир

4

10

5

Томская Анна

5

11

5

Федорова Николена

4

12

5

Плешков Михаил

4

13

5

Яковлева Нарыйаана

5

14

Математика

8

Чиряев Дмитрий

8

ДКР по родному языку среди 4 классов

Предмет

Класс

Ф. И.

Оценка

1

Родной язык (Язык саха)

4

Васильев Стасик

4

2

4

Гаврильев Светик

5

3

4

Маркова Каролина

5

4

4

Плешкова Света

4

5

4

Федоров Дьулустаан

4

В этом учебном году ввели переводной экзамен по математике.

Среди 5 классов:

Предмет

Класс

Ф. И.

Оценка

1

Математика (переводной экзамен)

5

Гуляев Любомир

5

2

5

Томская Анна

5

3

5

Федорова Николена

5

4

5

Плешков Михаил

4

5

5

Яковлева Нарыйаана

5

Среди 4 классов мы приняли участие в апровацииВПР (Всероссийская проверочная работа) РС(Я) по следующим предметам: русский язык (диктант и письменный тест), математика, окружающий мир.

Проверка показала: по всем предметам: 4 (хорошо) стабильность и прочность знаний.

Предмет

Класс

Ф. И.

Оценка

1

ВПР (общий показатель)

4

Васильев Стасик

4

2

4

Гаврильев Светик

5

3

4

Маркова Каролина

5

4

4

Плешкова Света

4

5

4

Федоров Дьулустаан

4

Воспитательная работа. Достижения.

Мы принимаем активное участие в улусных конкурсах рисунков. Работы учащихся: Томской Ани, Плешкова Миши, Гуляева Любомира были выставлены в художественной школе.

Плешков Михаил был отмечен дипломом 3 степени Республиканского творческого конкурса (сочинение, рисунки) посвященный Всероссийской сельской переписи.

Гаврильев Святослав – 2 место в улусном конкурсе «Моя дружная семья», посвященной Дню Семьи.

Чиряев Дмитрий – 1-3 место в улусном фотоконкурсе «Мир через объектив»

Томская Аня - 1 место в улусном шашечном турнире. (ИТЦ «Кэскил»)

В школе провели встречу народным поэтом Руфовым. Чиряев Дмитрий принял участие в круглом столе «Дойдумайаркуттаахдьонноро»

2016 год объявлен в Республике Годом кино и дополнительного образования. В каждой школе проведены встречи Символа дополнительного образования.

На встречу ЫсыахуОлонхо- 2017г в г. Вилюйске наша школа провела следующие мероприятия:

В сентябре мы приняли участие в Республиканском мероприятии в с. Оросу В-Вилюйского улуса «Тобуруокаптыы аа5ыы биэчэрэ»

· В рамках недели Олонхо подготовили и поставили «ДьурайаанБэргэн» олонхоЭверстовой-Обутовой. Приняли активное участие все учащиеся и дошкольники.

( руководитель: Иванова П. В.), ноябрь 2015г

· Приняли участие (учащиеся и родители) и стали Дипломантами 2 степениРеспубликанскогоV «Туьулгэ» этно-фольклорного фестиваля в В-Вилюйском улусе с Кентик (декабрь 2015г)(рук: Иванова Е.Е., Иванова П.В.

· В рамках Республиканского фестиваля в направлении «Художественное слово» приняла участие Яковлева Нарыйаана (чабыр5ах) (рук: Иванова П.В.) (декабрь, 2015г. с. Кэнтик. В-Вилюйского улуса)

· В рамках Республиканского форума Олонхо в конкурсе «Олонходойдута», НПК «Саха Саарыннара»доклад «Булуутуелбэтинолонхонутолорооччуларычинчийии» Чиряев Дмитрий (8 класс) стал Лауреатом 3 степени. (г. Вилюйск март ,2016г)

· Республиканский конкурс чтецов»Сырдыксулусайарсуолунан» посвященный Д.К. Сивцев –СуорунОмоллоонуЧиряев Дмитрий занял 1 место.Сценическое исполнение стихотворения «Ал5ас» (рук: Иванова Е.Е.) г. Якутск, март 2016г.

· Республиканский конкурсолонхосутов принял участие Чиряев Дмитрий (доклад «Олонхо тыла-Ийэ тыла») (г. Якутск, март 2016г. рук: Иванова Е.Е.

· Республиканская НПК «Эдэролонхонучинчийээччилэр» принял участие Чиряев Дмитрий с докладом «Булуутуелбэтинолонхонутолорооччуларычинчийии» Сертификат участника. (г Якутск, 2016 март. Рук: Иванова Е.Е.

· Николай Мординов-АммаАччыгыйа «Сааскыкэм» романынколлективынантолоруу (учащиеся, учителя, родители. Библиотечный урок посвященный Н. Мординову-АммаАччыгыйа. (Апрель ,2016г рук: Иванова П.В.)

Приняли участие в срезах ГТО начальных и средних ступеней. Плешков Михаил занял 3 место в улусном соревновании по биатлону (« Лучший стрелок») и Плешкова Светлана получила номинацию «Самый юный участник»

Педагог- психолог проводит занятия и наблюдение за психологическим и эмоциональным здоровьем детей. Для коллег и родителей регулярно проводит анкетирование, коллективные тренинги, индивидуальную помощь родителям и детям.

Для родителей проведены: открытые занятия, педагогические всеобучи, собрания. По плану проведены мероприятия: «Кемускуьун бэлэ5э», олонхотуруоруу (совместно школой), «Ийэкунэ – ийэлиинконкурскакыттыы», Новый год, « Мин а5ам дьарыга» (а5алардаах куоталаьыы), «Мин дьиэкэргэним» -фотогалерея, мероприятие «Проводы Зимы», участие в Параде Победы, День защиты детей.

Кадровая обеспеченность школы.

Учителя повысили квалификации на следующих курсах: (таблица)

Ф.И.О.

Должность

Курсы

1

Дмитриева С.Н

Зам дир по УВР

«Профессиональная подготовка в психолого –педагогическом сопровождении форм УДД обучающихся» г. Якутск, апрель.

2

Орлосова И.Н.

Учитель начальных классов

«Профессиональная подготовка в психолого –педагогическом сопровождении форм УДД обучающихся» г. Якутск, апрель.

3

Чиряева В.О.

Педагог-психолог

«Профессиональная подготовка в психолого –педагогическом сопровождении форм УДД обучающихся» г. Якутск, апрель.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.

Занятия проводятся в 9 кабинетах: кабинеты начальных классов(3), кабинет информатики, биологии, лингафонный кабинет (англ.), мастерская, медиатека, спортивный зал. Последние годы идет работа по обновлению и обогащению кабинетов, способствующих повышению профессионализма педагогов и повышению качества УВП.

Управление учебно- воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педагогического коллектива осуществляется через работу МО.

В этом учебном году прошли аттестацию на соответствие: Прокопьева Е.Т., Орлосова И.Н., Чиряева В.О. Всего учителей -14 (9 учителей с в\образ -64,3%)

Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль в течении учебного года осуществляется по плану по следующим направлениям:

· Контроль за объемом выполнения учебных программ.

· Контроль выполнения Всеобуча.

· Контроль за успеваемостью обучающихся

· Контроль за ведением школьной документации

Особое внимание уделялось промежуточным муниципальным предметным олимпиадам и контрольным срезам, НПК, творческим конкурсам, спортивным соревнованиям разных уровней.

Контроль за объемом выполнения учебных программ. Проведено - 100% уроков за 35 учебных недель: 8 недель в первую четверть, 8- недель –во вторую, 9 недель -в третью, 9- в четвертую. В нашей школе учебный процесс не прекращался - ни в гриппозный период, ни похолоданием. Учились до 30 мая 2016г включительно.

В начале учебного года было проведено совещание при завуче о требованиях стандарта образования, об учебных программах, о наличии учебно- методического обеспечения. Были утверждены тематические и календарно-тематические планирования. Были составлены график проведения школьного тура предметных олимпиад.

На основании анализа учебных программ, КТП, посещения уроков следует сделать следующие выводы:

· В своей работе школа использует государственные образовательные программы для ОУ, рекомендованные МО РФ и РС(Я)

· Учебные программы обеспечены учебно- методическими материалами только на 95% (отсутствие учебников по предметам федерального компонента: физкультура, технология, ИЗО, музыка; по предметам регионального компонента: КНРС(Я), ОДНКНР,ОРКиСЭ, якутский язык как государственный)

· Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным КТП и расписанием.

· Программы реализуются в полном объеме.

· Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов составлялся план посещения уроков. Целями посещения были изучение системы работы учителя, учебной деятельности школьников., контроль усвоением учащимися отдельных тем программы. Посещенные уроки показали, что учителя владеют учебным материалом, используют современные технологии. В целом уроки методически построены правильно.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания условий дневной и недельной динамики работоспособности в соответствии с требованием Сан Пин.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам. Федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.

Контроль за выполнением учебных программ систематически проводилась по мере возможности организовывалась замена отсутствующих учителей, в совещаниях при завуче, рассматривались вопросы выполнения программ.

Организация внеурочной деятельности учащихся включает в себя 2 блока:

· Организация и проведение внеурочных мероприятий и занятий.

· Участие в школьных и муниципальных олимпиадах, конференциях, НПК, интеллектуальных состязаниях.

Анализ классныхжурналов показал, что образовательный минимум содержания образования выдерживается. Практическая часть образовательного компонентов по физике, химии, биологии, географии выполнятся частично (специализированного лабораторного кабинета у нас нет), только по инициативе наших педагогов.

Журналы в основном заполняются грамотно, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. Однако имеются замечания по ведению классного журнала: в основном низкаянакопляемость оценок и много исправлений, а также не правильное распределение страниц по предметам.

Проверка выполнения всеобуча. Планово проводится проверка всеобуча. Грубых нарушений и прогулов уроков – нет. Учащихся состоящих навнутришкольном учете – нет. Каждую четверть проверяется количество пропущенных уроков (по уважительной причине- по болезни) по медицинским справкам.

Контроль за успеваемостью учащихся.

1. С целью контроля уровня сформированности классного коллектива, уровня адаптации обучающихся на 2 ступени обучения был проведен классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Смотр знаний 5- классников по предметам.

Даны рекомендации по итогам посещения уроков:

· Построение урока учителя требует продуманности (четкое соблюдение этапа уроков)

· На уроках применять различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала.

· Продумать методическую сторону урока для активизации деятельности обучающихся на уроке, для повышения интереса к предмету.

2. С целью изучения выполнения требований единого орфографического режима в школе проверялись рабочие тетради обучающихся с 2 по 8 класс по русскому языку, математике, английскому языку и тетради для контрольных работ по математике и русскому языку, проверялись дневники. Тетради по русскому языку и математике ведутся грамотно: соблюдаются требования ЕОР по оформлению тетрадей и письменных работ, тетради проверяются регулярно. По некоторым предметам ЕОР не соблюдается: поля с внешней стороны, красная строка, число, даты пишутся по-разному, нет единого требования к ведению тетради.

3. В течении года прослеживался уровень техники чтения у учащихся начальных классов.

4. ДКР и ВПР по основным предметам показал стабильность и прочность знаний. Проверялись работы учителями- предметниками.

5. Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения (административные контрольные срезы по предметам). Административные контрольные работы, результаты промежуточной, итоговой в основном соответствуют четвертным и годовым оценкам.

6. В работе есть ряд недостатков: мало проводится открытых уроков, недостаточна инновационная работа, не ведется совместная методическая работа по повышению качества обучения.

Порезультатом проведенных проверок даны рекомендации:

· Нужно не только вооружить знаниями, но и сформировать у каждого приемы и способы учебно- познавательной деятельности. Нужно равномерно распределить свое внимание на каждого ученика независимо от его способностей.

· Организация повторения пройденного материала. Это вид работы должен проходить систематически с урока на урок в течении года и органически должен вписаться в изучение нового материала.

· Личная ответственность каждого учителя за успешную работу каждого ученика.

Работа с одаренными детьми.

«Каждый ребенок одарен по - своему, нужно только разглядеть и развивать его»

Значительное место уделяется работе со способными детьми. Ежегодно проводятся олимпиады, НПК, интеллектуальные игры.

Школьный этап олимпиады

Активность участия обучающихся и качество результативности возросла. Нужно заметить, что Иванова Е.Е. , учитель русского языка и литературы, Посельская Е.С. учитель истории и обществознания , Томская У.С. учитель начальных классов и Прокопьева Е.Т. стабильно из года в год обеспечивают максимальное участие на этапах олимпиады.

Классы

2

3

4

5

8

Кол-во участников

1

2

3

4

1

В %

100

50

65

100

100

Выводы: в основном и стабильно принимаем участие и становимся победителями в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку, истории, обществознания, химии, математики, английского языка.

Призовые места

2014-2015

2015-2016

Примечание

1-3

3

5

В нашей школе -15. Из них стаб\кол-во участников.

Важный показатель результативности обучения- это стабильность количества школьников, обучающихся на «4» и «5»

2014-2015г- 65%

2015-2016г- 67%

Не принимаем участие олимпиаде по родному языку, биологии, географии, черчения. Это зависит от количества учащихся нашей школы. Об этом надо серьезно подумать и принять решения.

Выводы

Анализ состояния качества знаний и навыков обучающихся показал, что задачи, поставленные перед коллективом выполнены. Удалось на более качественном уровне подойти к созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Результатами нашей работы является следующее:

· Усилен контроль за выполнением образовательных программ по предметам, за объективностью оценивания интеллектуального труда обучающихся и соответствием выставляемых оценок критериям оценивания;

· Стабильное участие обучающихся на конкурсах, научно- практических конференциях различного уровня подтверждает успешность работы с одаренными детьми;

· Образовательный процесс осуществляется учителями- профессионалами: 45% учителя с высшим образованием, 13% имеют высшую категорию, 23% - первую категорию

· Систематически и последовательно готовимся к итоговой аттестации в 9 классе.

· Уровень учебной мотивации высокий. Выбор предпрофильной и профильной подготовки осуществляется осознанно.

· Качественная работа психолого-педагогической службы.

Исп: Дмитриева С.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

678206, Республика Саха(Якутия), Вилюйский район, с.Кюнде, ул.Юбилейная 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41132)26-1-14, 8(41132)26-1-54