Публичный отчет 2015

01.06.2015

 







Публичный доклад

директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кедандинская основная общеобразовательная школа им. К.С.Чиряева

Результаты самообследования школы

за 2014-2015 учебный год

Публичный отчет составлен на основе сведений о работе структурных подразделений школы (методических объединений, социально-психологической службы, библиотеки и т.д.), собеседований с руководителями структурных подразделений, анализа работы заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работы, работы совета родителей.

Сегодня мы представляем информацию, адресованную заинтересованным лицам: учредителю, родителям, учащимся, представителям общественности.

Образовательная политика школы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кедандинская основная общеобразовательная школа им. К.С.Чиряева» города Вилюйска муниципального района «Вилюйский улус (район)»Республики Саха (Якутия) ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей с учетом психофизических возможностей учащихся, личностных склонностей, на развитие их интеллектуальных способностей, на успешную социализацию учащихся. В образовательном процессе, осуществляемом нашей школой, учитываются требования, предъявляемые ФГОС.

Целью педагогического коллектива школы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, обеспечивающее личностное развитие и успешность учащихся.

Для реализации этой цели были сформулированы следующие задачи:

1.Продолжение работы по совершенствованию профессионального мастерства педагогического коллектива школы через систему тематических педагогических советов, семинарских занятий, открытых уроков, работу в методических объединениях, обучение на курсах повышения квалификации.

2.Освоение и внедрение современных технологий, методов и форм обучения и воспитания, способствующих формированию успешной, социализированной, творческой личности.

3.Продолжение работы по профессиональному становлению молодых (начинающих) педагогов.

4.Продолжение методической работы по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения, включение в экспериментальную и инновационную деятельность всего педагогического коллектива школы.

5.Активизация работы с одарёнными детьми, поиск разнообразных форм работы для максимальной самореализации личности школьников.

6.Обеспечение профессионального развития педагогов на основе мониторинга их профессиональных и личностных потребностей.

7.Обеспечение участия учащихся в олимпиадах различного уровням по всем предметам учебного цикла.

МБОУ « Кедандинская ООШ им.К.С.Чиряева» – образовательное учреждение, в котором реализуются программы начального общего, основного общего образования, программы дополнительного образования (спортивной, художественно-эстетической, интеллектуально-познавательной направленностей).

Начальное общее образование

Методическая тема МО: «Современные технологии – один из способов повышения профессиональной творческой деятельности учителя начальных классов»

Цель:

  • Реализация ФГОС второго поколения в условиях современной школы.
  • Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

Учителя повысили квалификации на фундаментальных и выездных курсах ИПКРО:

Томская Ульяна Симоновна

Семенова Вилена Федоровна

Максимова Анна Архиповна

Прокопьева Евдокия Титовна

Томский Геннадий Диомидович.

Участие на НПК:

Томская Ульяна Симоновна

Винокурова Ольга Владимировна

Призеры и победители различных олимпиад

Достижения учащихся на НПКХочу такой сайт

Название НПК

Тема

Класс

Ф.И. учащегося

Итог

Региональное НПК «Вечная память»

«Эьэмсуолунан»

7 класс

Чиряев Дима

1 место

Региональное НПК

КуралтайВерхневилюйске

Эьэмсуолунан»

7 класс

Чиряев Дима

3 место

Региональное НПК

 

8 кл

Николаева Люба

3 место

       
       
       
  • Анализ учебной работы за 2014/2015 учебный год
  • Режим работы школы. Количество общеобразовательных классов-комплектов – 7, классов : 1 ступень – 4 классов, 2 ступень –3 ,
  • Цели и задачи школы по учебной работе
  • По итогам показателей успеваемость 2014-2015 учебного год -100%
  • Уровень качество обученности-60%
  • Учебная работа школы в отчетном учебном году была ориентирована на повышение результативности обученияи направлена на реализацию следующих целевых показателей:
  • наметить конкретные меры по улучшению качества знаний учащихся по проблемам формирования положительной мотивации учащихся на уроке, повышения эффективности урока (использование на уроках эффективных методов обучения, разнообразных видов поддержки ученика и т.д.);
  • использовать в педагогической практике передовой опыт, технологию по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • усиление дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем создания и реализации вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся – от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни и обществе, создание основы для успешной социализации в обществе;
  • создание благоприятных условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся на основе ФГОС , концепции профильного обучения;
  • Кадровая обеспеченность школы
  • Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования.
  • Занятия проводятся в 8 кабинетах. В кабинетах математики, физики, истории, обществознания, химии, биологии, информатики. Имеется 1 спортивный зал, мастерская для проведения уроков технологии, оборудован 1 компьютерный класс. В последние годы идет работа по обновлению и обогащению кабинетов, способствующих повышению профессионализма педагогов и повышению качества УВП:
  • Управление учебно-воспитательным процессом в школе, выбор содержания, форм, средств и методов деятельности педколлектива осуществляется через работу методических объединений учителей и классных руководителей.
  • Внутришкольный контроль
  • Внутришкольный контроль в течение учебного года осуществлялся по плану по следующим направлениям:
  • Контроль за объемом выполнения учебных программ;
  • Контроль выполнения Всеобуча;
  • Контроль за успеваемостью обучающихся;
  • Контроль за ведением школьной документации;
  • Контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации;
  • Особое внимание уделялось общественной аттестации, включающей в себя предметные олимпиады, научно-практические конференции, интеллектуальный марафон, творческие конкурсы, спортивные соревнования разных уровней.
  • Контроль за объемом выполнения учебных программ. Проведено 100% уроков за 34 учебных недель: 8 недель в первую четверть, 8 недель – во вторую, 9 недель – в третью, 9 – в четвертую. Учебные программы по всем предметам реализованы за счет корректировки календарных тематических планов.
  • В начале учебного года было проведено совещание при завуче о требованиях стандарта образования, об учебных программах, о наличии учебно-методического обеспечения. Были утверждены тематические и календарно-тематические планирования. Были составлены график проведения школьного тура предметных олимпиад, сроки проведения промежуточной аттестации за год.
  • На основании анализа учебных программ, календарно-тематического планирования, посещенных уроков следует сделать следующие выводы:
  • в своей работе школа использует государственные образовательные программы для ОУ, рекомендованные МО РФ и РС (Я);
  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием и расписанием;
  • Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания условий дневной и недельной динамики работоспособности в соответствии с требованиями СанПина.
  • Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.
  • Контроль за выполнением учебных программ систематически проводилась, по мере возможности организовывалась замена отсутствующих учителей, в совещаниях при завуче, заседаниях внутри МО рассматривались вопросы по выполнению программ.
  • Организация внеурочной деятельности учащихся включает в себя 2 блока деятельности:
  • Организация и проведение внеурочных мероприятий (проектная деятельность, консультации, ФОЗ) по предметам.
  • Участие в школьных и муниципальных соревнованиях, конференциях, олимпиадах, интеллектуальных состязаниях.
  • Анализ классных журналов показал, что образовательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов по физике, биологии, химии, географии выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Журналы в основном заполняются грамотно, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. Однако имеются замечания по ведению классного журнала: в основном низкаянакопляемость оценок много исправлений.
  • Проверка выполнения всеобуча. Планово проводилась проверка выполнения всеобуча.
  • Каждую четверть проверяется количество пропущенных уроков (по уважительной и неуважительной причинам).
  • Классные руководители ведут профилактическую работу с такого рода детьми: держат связь с родителями, ежедневно по утрам сами будят детей, приводят их в школу, постоянно звонят.
  • Контроль за успеваемостью обучающихся.
  • С целью контроля уровня сформированности классного коллектива, уровня адаптации обучающихся на 1-ой ступени обучения был проведен классно-обобщающий контроль в 1-х классах. Смотр знаний 1-классников по предметам. По итогам контроля был проведен ПМПк, где были даны рекомендации учителям-предметникам, классным руководителям.
  • Классно-обобщающий контроль в 1 и 4 классах: организация индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях в урочное и внеурочное время.
  • Были даны рекомендации по итогам посещения уроков:
  • В течение года прослеживался уровень техники чтения у обучающихся начальных классов.
  • Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения (административные контрольные срезы по предметам). Административные контрольные работы, результаты промежуточной, итоговой аттестации в основном соответствуют четвертным и годовым оценкам.
  • Работа с одаренными детьми
  • Значительное место уделяется работе со способными детьми. Ежегодно проводятся на базе нашей школы НПК, интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады. Результативность на конкурсах, НПК повысилась, растет процент учащихся, желающих участвовать на НПК, конкурсах разного уровня и вида.
  • Школьный этап олимпиады.
  • Чиряев Дима – 1 место по истории в улусе
  • Гаврильев Святослав -23 место по английскому языку.

Активное участие приняли на дистанционных олимпиадах по русскому языку

  • Выводы.
  • Анализ состояния качества знаний, умений и навыков обучающихся показал, что задачи, поставленные перед коллективом, выполнены. Удалось на более качественном уровне подойти к созданию системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  • Усилен контроль за выполнением образовательных программ по предметам, за объективностью оценивания интеллекту­ального труда обучающихся и соответствием выставляемых оценок критериям оценивания;
  • Стабильное участие обучающихся на конкурсах, на­учно-практических конференциях различного уровня подтверждает ус­пешность работы с одаренными детьми;
  • индивидуализация процесса обучения и дифференцирован­ный подход к обучающимся.

o В школе стали традиционными отработанные формы методической работы:

  • Аттестация учителей.
  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в
  • семинарах, конференциях, мастер-классах).
  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
  • Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
  • Внеурочная деятельность по предмету.
  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы,
  • Система воспитательной работы
  • Воспитание является приоритетным направлением государственной политики России в области образования.
  • предметные Недели, Неделя адаптации 1 классовклассов, где успешно было проведено посвящение в первоклассники, Нед, 4 декады (посвященная 185-летию школы, Пожилых людей, Юбилейные мероприятия посвященные Г.И. Чиряеву), месячник (Психологического здоровья обучающихся-2, По профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, Безопасности на водных объектах в зимний период, Патриотического воспитания), 8 тематических общешкольных мероприятий: «Осенние посиделки», «Новый год», Смотр песни и строя, Сааскылаана Куо-2015». Литературный вечер «Кындыл- Гоголев И.М.», «Кыайыыгакынаттыырхоьооннор»
  • Школа приняла участие в 2 международных, 2 всероссийских, 2 республиканских и 5улусных и городских конкурсах, улусных и республиканских научно-практических конференциях, проводимых по воспитательной линии.
  • Воспитательная система основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности и самоценности. Основной целью образования является воспитание гражданина, человека культуры.
  • В рамках приобщения к мировой национальной культуре традиционными становятся праздники: День народного единства, День Матери, День Хомуса, День Олоцхо, День Семьи, День Республики Саха, посещение музеев, концертов.
  • Школа использует все свои возможности для физического развития учащихся: регулярно проводит спортивные соревнования.
  • Воспитательное мероприятие планируется, организуется и проводится как психолого-педагогическое влияние, в котором педагог занимает «скрытую педагогическую позицию». Это удается тем педагогам, которые увлечены вопросами духовной культуры человека, участвуют в совместной деятельности с обучающимися. Творческая духовная деятельность школьников дает положительный результат в контексте всей воспитательной системы в школе.
  • Дополнительное образование школы состояло по 4 направлениям по ФГОС:
  • «Ырыаабылана»
  • Юные корреспонденты»
  • Танцевальный кружок
  • Наблюдаемые положительные стороны в воспитательной работе:
  • сохранение традиций в преемственности общешкольных мероприятий;
  • повышение уровня подготовки педагогов по воспитательной линии;
  • открытие и выдвижение новых ребят-активистов в общешкольных мероприятиях;
  • поиск новых подходов и идей в проведении мероприятий;
  • Наиболее эффективно работают классные руководители Томская Ульяна Симоновна, Томская Варвара Николаевна, Винокурова Ольга Владимировна, Орлосова Инна Николаевна
  • Выявленные проблемы в воспитательной работе:
  • Работа дополнительного образования детей в школе имеет затруднения по обеспечению УМК
  • Отсутствие полного охвата учащихся всех классов в деятельности ученического самоуправления и дополнительного образования детей.
  • Организация психолого-консультационной и профилактической работы
  • Назначение социально-психологической службы – социальная защита ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитации и адаптации ребенка в обществе. Свою работу социально-психологическая служба школы осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, руководствуется нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательном учреждении.

Задачи:

  • изучение личности обучающихся и классного коллектива в целом;
  • формирование банка данных по различным категориям обучающихся;
  • анализ банка данных;
  • формы и методы работы с подростками, имеющими как глубокие, долговременные проблемы, так и ситуативные;
  • Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
  • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  • Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства, отделом ПДН ОМВД.
  • оказание консультативной помощи обучающимся и их родителям по разрешению социально-воспитательных ситуаций, возникающих в повседневной жизни;
  • защита ребёнка от проблем, связанных с неблагополучием в семье;
  • работа с опекаемыми;
  • оказание помощи и поддержки учащимся 1-ых и 5-ых классов в адаптационный период;
  • оказание помощи и поддержки учащимся классов компенсирующего обучения;
  • профилактика асоциального поведения, правонарушений, пропусков занятий без уважительных причин среди учащихся;
  • профилактика табакокурения, злоупотребления алкоголем, психоактивными веществами и пропаганда здорового образа жизни;
  • координация и взаимодействие педагогов, родителей, специальных социальных служб, ПДН ОВД, КДНиЗП.
  • изучение ребенка (отношения в семье, школе, дворе);
  • оказание помощи ребенку, попавшему в беду;
  • исследование проблем социального воспитания в различных социальных сферах;
  • организация деятельности ребенка на основе самовоспитания, самообучения, самостоятельной организации своей жизни и поступков;
  • обобщение и распространение положительного опыта;
  • улучшение организации питания учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни с использованием средств информации;
  • снижение случаев травматизма.
  • Основные направления работы по социальной защите обучающихся
  • Учебно-воспитательная работа (учет посещаемости и успеваемости).
  • Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространение наркотиков, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).
  • Организация питания учащихся и оказание материальной помощи.
  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся
  • Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.
  • Совместная работа школы, семьи и общественности.
  • Методическая работа (повышение квалификации, аттестация социальных педагогов, педсоветы, консультации).
  • Пропаганда здорового образа жизни,
  • Формирование правовых представлений,
  • Участие в социальных проектах в целях формирования толерантности и развития средовой адаптации.
  • Работа комиссий: по питанию, производственной, по профилактике травматизма.
  • Были определены и другие категории:
  • многодетные семьи;
  • дети-инвалиды;

 

  • Питание школьников
  • Школьная столовая рассчитана на 25посадочных мест. Отпуск учащимся питания в столовой организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
  • Питание учащихся находится под постоянным контролем со стороны ответственных лиц, школьной производственной комиссии, медицинского работника.
  • Ежедневно медицинским работником проверяется качество приготовленной пищи, вес, температурный режим. Проверяется также санитарное состояние зала школьной столовой, внешнее состояние посуды.
  • Санитарное состояние пищеблока соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
  • Медицинское обеспечение обучающихся, работа по предупреждению травматизма
  • Здоровье человека – жизненно важная ценность. С целью создания условий для благоприятного роста и развития детей в школе разработана и реализуется «Программа «ЗДОРОВЬЕ». Ее цель – поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных факторов в достижении успеха, совершенствование физического и духовного развития детей и подростков, формирование у подрастающего поколения понятия «здоровья», не только как отсутствия болезней, но и как особого качества жизни, возможного при наличии ценностей и привычек здорового образа жизни. В образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии и отслеживаются результаты их использования.
  • В школе функционирует медицинский кабинет, регулярно проводятся медицинские осмотры, делаются профилактические прививки.
  • Осуществляются программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся:
  • Классные часы, посвящённые вопросам сохранения и укрепления здоровья;
  • Спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия; предметные недели физической культуры;
  • Включение вопросов сохранения здоровья в план родительских собраний;
  • С каждым годом увеличивается количество учащихся из неполных семей. Больше всех в школе учащихся из неполных семей, чьи родители состоят в разводе. Увеличилось количество детей, потерявших отца или мать. Все эти учащиеся нуждаются в особом подходе, поддержке, заботе со стороны школы. Рост неполных семей – это не социальная проблема, требующая решения, а социальная реальность, которая ждет помощи. Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях. Во многих случаях одинокий родитель не может помочь ребенку, не находит взаимопонимания. На помощь приходит школа. Оказывалась своевременная помощь детям, оказавшимся в кризисной ситуации. Результаты могут проявляться в различных аспектах:
  • в том, какое место занимает ребенок в жизни родителей, ощущает ли он свою безопасность и защищенность;
  • в улучшении отношений с ребенком, во взаимопонимании;
  • в осознании родителем значимости своей родительской деятельности, появлении родительской ответственности;
  • в оптимистическом взгляде родителей на жизнь, на возможность решения родительских и семейных проблем.
  • Дети, испытавшие горечь утраты в связи с потерей родных людей, нуждаются в особом подходе, поддержке. В эту трудное время детям, прежде всего, требуется демонстрация любви и заботы со стороны школы.
  • Анализ социального состава семей показывает, что большое количество учащихся нуждаются в социальной защите, таким образом, социальной службе ОО необходимо проводить эффективную, систематическую и целенаправленную работу среди учащихся по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений. Социальная реальность нуждается в помощи со стороны общественных институтов, исполнительных органов власти. Социальная реальность
  • Деятельность психологической службы осуществлялась в рамках личностно-ориентированного подхода к учащимся как фактора максимального умственного, нравственного и физического развития.
  • За период работы с сентября 2013 года профессиональная деятельность педагога-психолога преследовала достижение общей цели: формирование и сохранение психического и социального благополучия субъектов образовательного процесса; через реализацию следующих задач (по направлениям):

o Психодиагностическое направление:

  • исследование некоторых личностных особенностей субъектов образовательного процесса;
  • изучение особенностей межличностных взаимоотношений в группах субъектов образовательного процесса.

o Психокоррекционное направление:

  • психологическая коррекция особенностей межличностных взаимоотношений в группах субъектов образовательного процесса;
  • психологическая коррекция некоторых личностных особенностей субъектов образовательного процесса.

o Консультационное направление:

  • консультирование участников образовательного процесса по интересующим вопросам;
  • консультирование родителей учащихся, опекунов и законных представителей по интересующим вопросам.

o Психопрофилактическое направление:

  • формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса, родителей учащихся и лиц, их заменяющих.

o Психопросветительское направление:

  • формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса, родителей учащихся и лиц, их заменяющих.
  • В школе весь год велась направленная работа по сохранению здоровья детей. Для диагностики состояния здоровья детей проводились регулярно медицинские осмотры. Количество питающихся составляет 100%.
  • В 2013-2014 учебном году проводился углубленный медосмотр школьников работниками улусной поликлиники. Благодаря этому постоянно отслеживается состояние здоровья детей школы. В школе функционирует медицинский кабинет, где ведет прием фельдшер.
  • Здесь проблема в том, что медицинский работник работает по внешнему совместительству.
  • По результатам сравнительного анализа данных по разделам, перед коллективом МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2013-2014 учебный год стоят задачи:
  • Продолжить работу по повышению качества образования и созданию условий для развития познавательных интересов и способностей учащихся через повышение уровня профессиональной компетентности педагогического коллектива;
  • Обеспечить качественную реализацию ФГОС НОО и введение ФГОС ООО;
  • Обеспечить мониторинг реализации ФГОС;
  • Совершенствовать работу, направленную на выполнение социального заказа на предоставляемые школой образовательные услуги;
  • Создать максимальные условия для воспитания творческой и общественно активной личности, способной реализовать себя в современном мире;
  • Повысить уровень компетентности педагогического коллектива по использованию ИКТ, Интернет - ресурсов в образовательном процессе;
  • Проводить модернизацию учебно-материальной базы образовательного процесса для успешной реализации образовательной программы и программы развития школы.
  • Проводить целенаправленную работу со спонсорами по изысканию внебюджетного финансирования для улучшения материально-технической базы школы.
  • Внедрить тьюторское движение и направление в реализации ФГОС ООО; создать в школе творческие микрогруппы учительских сообществ, годичные команды учителей в образовательном процессе для развития воспитательной системы школы.

Директор ОУ С.Л.Сантаев

Просмотров всего: , сегодня:

Контакты

678206, Республика Саха(Якутия), Вилюйский район, с.Кюнде, ул.Юбилейная 9

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.07.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(41132)26-1-14, 8(41132)26-1-54